Росавиация рассказала о действиях экипажа при катастрофе лайнера SSJ 100.

Командир самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», потерпевшего крушение при посадке в Шереметьево, несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. Как говорится в документе, «это привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух).

Также выяснилось: SSJ 100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости. «Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155–160 узлов (287–296 км/ч)»,— следует из документа Росавиации.

Экипаж вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку. Кроме того, командир осуществил приземление на три стойки шасси с большими перегрузками. Также Росавиация сообщила, что сигнализация о возгорании сработала за четыре секунды до остановки самолета.

Теперь после ЧП с SSJ 100 авиакомпаниям рекомендовано провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре, пишет "Коммерсантъ".

Как ранее писал КТВ-Луч, трагедия развернулась в воскресенье вечером, 5 мая, на борту самолета авиакомпании «Аэрофлот», который вылетел из Москвы в Мурманск. Предположительно, причиной возгорания могла стать неисправность электрооборудования. При этом экипаж «Суперджета» заявляет, что причиной пожара стало попадание в самолет молнии.

Во время катастрофы, по данным Следственного Комитета РФ, при пожаре самолета в Шереметьево погиб 41 человек. Выжили 37 человек, в том числе четыре члена экипажа.

Чуть позже эксперты установили: в горящем лайнере пассажиры не успели даже расстегнуть ремни. Тогда специалисты пояснили, что у сидевших в хвосте самолета пассажиров практически не было шансов выжить.