Специалистам пришлось решать проблему с разгрузкой в порту.

В реакторном здании первого энергоблока АЭС «Руппур» в Бангладеш завершили установку самого габаритного оборудования - транспортного шлюза, изготовленного сызранским заводом «Тяжмаш».

Шлюз прибыл на объект в первых числах февраля. Уникальная конструкция корпуса, которая вместе с полотном негерметичной зоны весит более 275 тонн, составляет в длину 13 метров, а в высоту - 10 метров.

Представителям заказчика пришлось решить проблему с разгрузкой в порту - великий Ганг сильно обмелел. И финал доставки на строительную площадку состоялся только после того, как в русло реки с помощью земснарядов «долили» нужное количество воды.

- Монтаж шлюза проходил при непосредственном участии специалистов завода «Тяжмаш». Мы работали с сотрудниками компании «Энергоспецмонтаж» и под чутким руководством компании «Атомстройэкспорт». Приступили к установке оборудования ранним утром, до наступления жары. Погода в это время года довольно комфортная и особых сюрпризов не преподносит, однако бывают очень густые туманы, когда видимость — метров восемь, не больше. К технологическому проему реакторного цеха корпус поднимали краном на 1 350 тонн. Специальная оснастка в виде раздельных ложементов на подкатных роликах помогала фиксировать груз в горизонтальном положении на высоте около тридцати метров — это примерно девятиэтажный дом — и перемещать его по центру оси. К девятому марта наш гигант был установлен в проектное положение. После этого наружное полотно шлюза вручную открыли и в таком состоянии законсервировали. Это нужно для дальнейшей укрупнительной сборки, а также для свободного доступа в герметичную зону реактора, рассказал Александр Засыпалов, шеф-инженер бизнес-единицы по оборудованию для атомной энергетики и грузоподъемным механизмам.

Тем временем в цехах сызранского предприятия не сбавляет темпы производство еще одного аналогичного изделия, предназначенного для второго энергоблока АЭС «Руппур». Сборочно-сварочные работы внешней и внутренней секций шлюза уже заканчиваются, и в начале апреля начнется их механическая обработка.


фото: Тяжмаш