На фоне отечественных автобусов венгерский Икарус казался чудом техники.

В Самарской области продали последнюю гармошку «Икарус». Так в народе называли венгерский автобус с двумя салонами, соединенными резиновым тамбуром. Диск тамбура позволял длинному Ikarus-280 поворачивать на перекрестках, складываясь буквой «Г». О том, что последнюю на все Среднее Поволжье гармошку, перевозящую пассажиров в Тольятти, списали и продали частному коллекционеру из Москвы, сообщает «Блокнот. Самара». Якобы еще в сентябре 2022 года белый Ikarus-280 видели на служебных рейсах «ТольяттиАзота». Автобус проработал 26 лет и считался самым надежным у перевозчиков.

– В Сызрани таких гармошек давно нет. Но когда они появились в 1980-х годах, то это был прорыв в пассажирских перевозках! Гармошки ездили по маршрутам 8 и 13. На «восьмерке» было написано «Шахтер», а на «тринадцатом» – «Сызранские Черемушки». Это потому, что в те годы новый микрорайон Монгоры хотели назвать Сызранскими Черемушками по подобию окраины Москвы, – рассказали КТВ-ЛУЧ на автотранспортном предприятии «СПАТП».

Появление длинных Икарусов позволило снизить проблему нехватки общественного транспорта. В Сызрани тогда толпы людей в ожидании автобусов скапливались на остановках «Шухова», «Заготзерно», «Центральный рынок», «Вокзал». ЛиАЗы ездили редко и назывались в народе «скотовозами» за то, что набивались настолько плотно, что люди едва ли не задыхались, прижатыми друг к другу.

А вот вместимость Ikarus-280 была несравнимо большей – 146 пассажиров (по инструкции) и 180 – битком. Максимальная скорость венгерской гармошки достигала 88 км/час. А расход топлива – 40 литров солярки на 100 км.

– К сожалению, в Сызрани не осталось раритетов пассажирского транспорта. Все продали в металлолом. Единственный старенький автобус стоял на постаменте у проходной «СПАТП» советских времен, но и его не сохранили для истории. Теперь на его месте стоит торговый центр, – пояснили в муниципальном автотранспортном предприятии.

фото: Chagaga