Новый закон даст право регионам вводить минимальные тарифы на платные пассажирские перевозки.

В каждом регионе России должны вестись сразу три реестра — перевозчиков, автомобилей и служб заказа платных пассажирских перевозок. Эти и другие нововведения предусматривает законопроект о такси, который Госдума приняла в первом чтении 5 июля.

Так, теперь операторы перевозок будут нести солидарную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира, его багажу, ручной клади, если заказ был принят через службу заказа. Это касается и случаев, когда реально пассажиров везет самозанятый или водитель — индивидуальный предприниматель, заключивший договор об обработке информации о заказе со службой заказа легкого такси.

Кроме того, агрегаторы обязаны будут по запросу передавать ФСБ и иным правительственным структурам информацию о клиентах и не отказывать в сотрудничестве самозанятым — сейчас для работы в такси приходится регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Ужесточаются требования и к водителям такси. У таксистов должен быть стаж - от трех лет и выше, вводится запрет на работу при трех и более неоплаченных штрафах. В салонах такси должны быть установлены датчики усталости водителя. Также депутаты предложили обязать водителей такси иметь в машине устройства для перевозки пассажиров с детьми. Не исключено, что такая норма появится в законопроекте во втором чтении.

На вопрос депутатов о стоимости перевозок в правительстве ответили, что «к значимым увеличениям это не приведет», сообщает "Парламентская газета".

фото: КТВ-ЛУЧ