Почему люди не звонят коммунальщикам? – объяснили специалисты.

Жители Сызрани стали чаще обращаться в службу спасения с просьбами, которые раньше направляли в жилищные управления и конторы по месту жительства. О тревожной тенденции сообщил КТВ-ЛУЧ директор муниципальной ЕДДС Дмитрий Бакаенко.

Если раньше люди делали заявки в ЖЭУ, то теперь в случае отсутствия воды или электричества, сразу звонят по номеру «112». Позвонившие граждане объясняют это недоверием коммунальщикам и считают, что эффективнее позвонить в МЧС, в приемную губернатора или президента РФ.

– Пропал свет в квартире, выбило предохранитель в электросчетчике или пропала вода, – жильцы сразу звонят в ЕДДС. Спрашиваем позвонивших жильцов: «Почему же вы не обращаетесь в свою управляющую компанию, а сразу звоните в ЕДДС?». Отвечают: «Из ЖЭУ не придут», – рассказал Дмитрий Бакаенко.

Таким образом частный коммунальный случай пытаются решать в общегородском масштабе. Диспетчер ЕДДС связывается с аварийными бригадами, МЧС и другими экстренными службами, но выясняется, что сосед по подъезду менял кран в ванной и в это время слесаря ЖЭУ перекрыли воду в стояке.

– В результате затрачивается много средств, отвлекаются специалисты, которые не должны выполнять обязанности слесарей из ЖЭУ. Например, сетевая компания ССК, которую позвонивший человек требуют привлечь к решению проблемы, не отвечает за повреждение электроснабжения в многоквартирном доме. Вызывать надо электрика из ЖЭУ, – пояснил директор ЕДДС.

Очевидно, люди неспроста вышли на оперативный уровень реагирования ЕДДС. Это стало следствием того, что дождаться слесаря или электрика из ЖЭУ бывает проблематично. Горожане часто жалуются на невозможность дозвониться в ЖЭУ и подать заявку.

Фото КТВ-ЛУЧ