Финансирование возведения путепровода на трассе М5 «Урал» выросло до 2,7 млрд рублей.

Компания «Автодоринжиниринг» в судебном порядке оформила себе повышение стоимости подряда по проблемному путепроводу на М5 «Урал» более чем на 30%. Таким образом, стоимость работ возросла с 2 млрд до 2,7 млрд рублей. Еще летом 2023 года «Автодоринжиниринг» балансировал на грани одностороннего разрыва контракта и рисковал попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

«Теперь «Автодоринжиниринг» при полном непротивлении заказчика - «Поволжуправтодора» - получит дополнительные деньги, хотя основную проблему, сдерживающую стройку, - вынос из зоны строительства высоковольтной линии электропередачи - так никто и не решил», - уточняет издание OBOZ.INFO.

Контракт на строительство путепровода достался «Автодоринжинирингу» еще в 2019 году. Компания должна была «расшить» проблемный участок федеральной трассы М5 «Урал» между поселком Александровское Поле и селом Александровка Ставропольского района. Там должен был появиться четырехполосный путепровод, девять съездов с М5 «Урал», два местных проезда и пешеходный тоннель. Сроки завершения работ неоднократно менялись: первоначально объект планировалось сдать к 30 ноября 2021 года, однако в 2023 году строительство путепровода и вовсе было приостановлено. И, все же, «Поволжуправтодор» и «Автодоринжиниринг» нашли мирный способ выхода из крайне токсичной ситуации. Согласно последнему дополнительному соглашению от марта 2024 года, окончание работ запланировано на 28 ноября 2025 года.

Сообщается, что «Поволжуправтодор» получил решение суда, дающее ему возможность затребовать дополнительные 700 млн рублей из федерального бюджета на достройку проблемного объекта. Проблемы, возникшие при исполнении контракта, включают получение разрешения на строительство объекта и невозможность выполнения работ в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

В свою очередь, стоимость проекта выросла на 34% из-за повторной государственной экспертизы проектной документации. «Поволжуправтодор» неоднократно безрезультатно обращался в Росавтодор с предложением увеличить стоимость контракта.

«Корректировке подверглись и уже выполненные в 2021-2022 гг. работы. Всего выполнено работ за два года на 406 млн рублей, после пересчета судом они должны быть зачтены в сумме 547 млн рублей. Разницу в 141 млн рублей погасит ФКУ «Поволжуправтодор», - отмечает издание.

Напомним, что компания «Автодоринжиниринг» была зарегистрирована в Сызрани в 2013 году и на протяжении многих лет входит в число региональных лидеров рынка бюджетных подрядов. Ее собственником является экс-депутат Самарской губернской думы и действующий депутат Пензенского законодательного собрания Денис Кравчук. По итогам 2023 года выручка компании составила 8,7 млрд рублей, чистая прибыль - 130 млн рублей.

Фото: КТВ-ЛУЧ